Путь в трёх измерениях...

Дельталёт Форсаж

 

Выбор дельталёта

Еще в процессе обучения, когда я понял, что летать – это моё, встал вопрос о покупке дельталёта. Аппарат мне хотелось такой, чтобы на нём можно было бы осуществлять дальние перелёты, садиться на грунт, снег и воду, пробег/разбег по грунту не превышал бы 100м, грузоподъемность была бы не менее 250кг, на аппарате можно было бы спокойно летать в умеренно турбулентной атмосфере, двигатель был бы не особо требователен к качеству топлива.

В то время выпускались всего два аппарата, которые удовлетворяли этим условиям – дельталёт «Фрегат» с мотором Honda и крылом АТОМ производства компании «Аэропромсервис» и дельталёт «Форсаж» с двигателем Suzuki и крылом АТЛЕТ производства компании «Воздушный мост». Но к «Форсажу» продавались готовые комплекты поплавкового шасси и аппарат уже выпускался мелкими сериями. А «Фрегат» с Хондой хотя и показывал весьма незаурядные ЛТХ, но был выпущен в единственном экземпляре. Я не хочу сравнивать эти аппараты, т.к. у каждого из них есть свои достоинства и недостатки. Но перед всеми людьми, которые в наших условиях, несмотря на все препоны, строят дельталёты - я просто снимаю шляпу.

Поразмыслив, я остановился на «Форсаже», который и купил и о чем пока не жалею. Хотя в аппарате с момента покупки уже поменялось многое.

Изменения в конструкции

  • заменён датчик разряжения инжектора (изначально стоял не тот)
  • поставлен более совершенный обтекатель (более функциональный, прикрывающий ноги пассажира)
  • поставлена усовершенствованная вилка переднего колеса (старая была явно хлипковата и её уводило при интенсивном торможении)
  • заменены амортизаторы переднего колеса, которые теперь не подтачивают крепящий их болт
  • заменён глушитель (изначально конструкция глушителя была непроработана и на взлётном режиме аппарат издавал визг, просто приводящий в шок окружающих)
  • заменён топливный бак (был изготовлен из АМЦ вместо АМГ, треснул по шву от гидроудара во время посадки в высокую траву).
  • заменены шестерни редуктора (ошибка угла зубцов шестерён, редуктор издавал звуки похожие на тракторные)
  • рессора заменена на более толстую 25мм (на всякий случай, хотя расчёты и показывают достаточную прочность 20мм.)

При этом, должен отметить, что все конструктивные недоделки «Воздушный Мост» устранил самостоятельно и совершенно без моей просьбы. К примеру, моя просьба о платной замене обтекателя вылилась в дополнительную бесплатную замену передней вилки, амортизаторов, глушителя, проблескового маячка, бака и пр. Вот так!

Уважаю!

назад

© aes 2007